Благодаря гибкости формата TIFF все больше производителей цифровых фотокамер используют его для фиксации изображений в режиме RAW. Такой способ, например, выбран компанией Canon для фиксации изображений ее цифровой фотокамерой Canon EOS-1 Ds . Вместо формирования файла формата RAW EOS-1 Ds фиксируемое изображение сохраняется в многослойном файле формата TIFF. При его просмотре в программах, не распознающих изображение, зафиксированное в режиме RAW, отображение осуществляется в формате TIFF с разрешением 200 х 300 пикселей.
Это дает отличную возможность для просмотра и сортировки изображений в виде миниатюр без предварительного преобразования из формата RAW Но у этого формата имеется один скрытый недостаток. Если изменить изображение, зафиксированное в режиме RAW с помощью программы, распознающей его лишь в формате TIFF, такое изображение может быть утрачено. Так, если повернуть изображение в браузере, распознающем его лишь в формате TIFF, повернутое изображение будет в итоге сохранено в распознаваемом формате TIFF с разрешением 200 х 300 пикселей.
При этом изображение с высоким разрешением, скрывающееся за этим миниатюрным изображением, предназначенным лишь для предварительного просмотра, будет навсегда утрачено. В связи с этим рекомендуется проверить по документации, способна ли программа распознавать файлы изображений, зафиксированных в режиме RAW. Размер файла изображения, фиксируемого в режиме RAW, практически равен разрешению цифровой фотокамеры в мегапикселях. Хотя он может изменяться в зависимости от модели фотокамеры. Например, в формате NEF допускается дополнительное сжатие данных. Так или иначе, файлы изображений, зафиксированных в режиме RAW, значительно больше по размеру файлов формата JPEG, хотя и меньше файлов формата TIFF.
К преимуществам формата RAW относятся возможность фиксирования изображения с большой разрядностью цвета и без предварительной обработки в цифровой камере, а также удобство настройки экспозиции, баланса белого и других параметров во время преобразования. А к его недостаткам следует отнести относительно большие размеры файлов фиксируемых изображений, потребность в преобразовании их файлов перед правкой и необходимость работать с высокоразрядными файлами.
Кэтрин Айсманн едва ли не молится на формат RAW Это единственный формат, в котором она снимаете другой стороны, Шон Дугган снимает только в формате JPEG, когда, например, отравляется в город за новой мебелью, чтобы затем показать своей жене образцы детской мебели. А Тим Грей выбирает между съемкой в формате JPEG или RAW в зависимости от степени возможного восприятия изображения. Нередко фиксация изображения в формате JPEG дает отличные результаты. Но если требуется установить специальную экспозицию или извлечь максимум информации из зафиксированного изображения для получения снимка наилучшего качества, то целесообразно обратиться к формату RAW