Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Съемка портретов » Цифровое фото и видео

Главная страница » Цифровая камера » Фотографируем цифровой камерой » Съемка портретов



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

Жена Порошенко выделила миллионы на комедию о войне в Донбассе
 Украинский культурный фонд, который возглавляет жена бывшего президента Петра Порошенко Марина, выделил 8,9 миллиона гривен (примерно 23 миллиона рублей) на комедию режиссера Владимира Тихого "Котик ...

Съемка портретов

 
Съемка портретовПод словом портрет в изобразительном искусстве, в том числе и в фотографии, имеется в виду изображение, на котором главное место занимает лицо человека (или двух-трех человек -групповой портрет). Первые снимки фотолюбителя-это почти всегда портретные съемки. Между тем с точки зрения художественной фотографии портретная съемка - одна из самых трудных, требующих от фотографа не только от личного владения техникой, но и большого художественного вкуса. Одно из основных требований, предъявляемых к портрету, - максимальное сходство с натурой. Казалось бы, что это условие механически обеспечивает объектив фотоаппарата, совершенно точно изображающий натуру во всех ее деталях и подробностях.

Между тем это не так. Можно сфотографировать человека так, что он совершенно не будет похож на себя или сходство будет весьма отдаленным. Причина таких явлений в том, что лицо человека почти никогда не бывает неподвижным. Отдельные его части - рот, глаза, брови - всегда подвижны. Внешний облик лица определяется не только его формой и объемом, но и внутренними переживаниями человека и особенностями его характера. Малейшие изменения в настроении человека немедленно отражаются на его лице, а черты характера откладывают на лице некоторый общий, постоянный, присущий только данному лицу, т. е. чисто индивидуальный, отпечаток. Умение уловить эти индивидуальные особенности человека и передать их на снимке составляет важную и трудную задачу портретной фотографии.

Важным является и вопрос о передаче на снимке чисто физических особенностей лица (морщин, веснушек и т. п.). Полное устранение на снимке этих особенностей (а это возможно с помощью ретуши) было бы, конечно, неправильным. Убрав, например, морщины, можно на столько "омолодить" человека, что он перестанет походить на себя, вместе с тем нарочитое подчеркивание различных дефектов лица представляет собой ошибку противоположного характера. Одним из важнейших в портретной фотографии является вопрос освещения. Здесь применимы те элементарные правила освещения, которые были изложены выше.

Технически наименее благоприятно в портретной съемке одностороннее резко направленное освещение. При заднем освещении лицо получается темным, с едва заметной проработкой деталей; переднее освещение делает лицо плоским, лишает его объемности. Верхнее и нижнее освещение искажает лицо, приводит к сильным и глубоким теням. При освещении сверху глубокие тени располагаются в глазницах, под носом, нижней губой и подбородком. При освещении снизу такие же глубокие тени образуются на носу. Освещение сбоку приводит к высокому контрасту, разделяя пополам все лицо на слишком яркую и слишком темную части (см. приложение).

Такие результаты одинаково вероятны как при съемке под прямыми лучами солнца, так и при освещении одной лампой. Резкий направленный свет явно непригоден для портретной съемки, и такую съемку лучше производить либо в тени, либо в пасмурную погоду, либо при рассеянном свете лампы. Однако и такой вид освещения не является лучшим, так как он не позволяет выявить объем лица и последнее получается плоским.

В портретной съемке необходимо располагать по край ней мере двумя источниками света, освещая лицо с двух точек, причем для выявления объемности лица освещение с одной стороны должно быть несколько сильнее, чем с другой. При отсутствии двух источников света можно сделать белый экран - отражатель, натянув на раму лист бумаги или материи. Помещенный сбоку от теневой части лица такой экран отражает лучи света и подсвечивает лицо.

Существенное значение имеет и поворот снимающегося относительно аппарата. Менее удачны портреты, сделанные спереди, или, как говорят фотографы, в фас. Симметричность человеческого лица делает такие снимки скучными, невыразительными. Во всех случаях рекомендуется придать снимающемуся некоторый поворот либо всего туловища, либо только головы. Иногда характерные черты лица делают удачным снимок в профиль, но чаще всего наиболее удачен только небольшой поворот лица. Такая съемка называется съемкой в три четверти. Наряду с этим можно придать снимающемуся наклон головы вперед, назад или вбок.

Фотографирующемуся не рекомендуется смотреть прямо в объектив аппарата. Непринужденность позы - одно из существенных условий в художественной пор третной фотографии. Всякое искусственное позирование создает у снимающегося напряжение, которое отрицательно сказывается на снимке.

Вместе с тем каждый человек, знающий, что его фотографируют, невольно начинает позировать. Задача фото любителя состоит в том, чтобы вывести человека из этого напряженного состояния, заставить его чувствовать себя свободно и непринужденно. Лучшие результаты в этом смысле получаются при моментальной съемке. Вообще же любительские портретные снимки выглядят значительно живее и интереснее, когда они сделаны внезапно, в обычной обстановке и без предварительной подготовки.
Вот те общие указания, которые могут на первых порах помочь фотолюбителю в его работе в области фото портрета.

Ознакомимся теперь с техникой портретной съемки. Важную роль в получении хорошего портрета играет объектив камеры. Короткофокусные и широкоугольные объективы почти непригодны для портретной съемки. Преувеличивая перспективу, они при съемке крупным планом нарушают пропорции лица, увеличивая выступающие вперед части лица по сравнению с удаленными частями. Пригодны для портретной съемки нормальные объективы и еще лучше объективы длиннофокусные, позволяющие получить портрет крупным планом с большого расстояния. Короткофокусные объективы малопригодны для портретной съемки также вследствие большой глубины резкости.

Существенное значение имеет и фон. В портретной съемке фон следует делать нейтральным, гладким. Этому способствует нерезкость фона, что достигается применением длиннофокусных объективов с малой глубиной резкости. Из этих же соображений не следует диафрагмировать объектив. Портреты надо снимать при полном отверстии объектива. Помимо некоторой мягкости изображения, что улучшает портрет, полное отверстие объектива позволяет сократить выдержку и избежать напряженности в позе и лице снимающегося. Кроме того, при съемке с продолжительной выдержкой возможны сдвиги фотографируемого. Исправление этого недостатка на негативе невозможно.

Выдержка при портретной съемке не должна превышать 0,5-1 сек. Съемку портретов следует производить только на сенсибилизированных пластинках и пленках нормальной контрастности и высокой светочувствительности. Днем съемку можно делать на сенсибилизированных пластинках и пленках с желтым светофильтром; для искусственного света можно применять те же материалы без светофильтров.
 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2