Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Фотографируем натюрморт » Цифровое фото и видео

Главная страница » Цифровая камера » Фотографируем цифровой камерой » Фотографируем натюрморт



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

Жена Порошенко выделила миллионы на комедию о войне в Донбассе
 Украинский культурный фонд, который возглавляет жена бывшего президента Петра Порошенко Марина, выделил 8,9 миллиона гривен (примерно 23 миллиона рублей) на комедию режиссера Владимира Тихого "Котик ...

Фотографируем натюрморт

 
Фотографируем натюрмортНатюрморт требует замкнутой композиции. Поэтому, приступая к его съемке, пространство кадра необходимо ограничить, чтобы сосредоточить внимание зрителя на предметах, каждый из которых должен нести определенный смысловой акцент. Для этого надо организовать фон, который послужит преградой для нашего взгляда. Таким фоном может служить часть стены, ограниченная в заданных пределах. или экран- При этом надо помнить, что фон является частью композиции. Он может быть декоративно оформлен в одном стиле с натюрмортом или же, наоборот, быть нейтральным, для того чтобы подчеркнуть эстетическую значимость предметов. Размеры фона определяются относительно размеров предметов.

Композиция натюрморта должна быть основана как на равновесии его отдельных частей, так и на равновесии пространства и существующих в нем вещей. Как правило, основную смысловую нагрузку несут один или два главных предмета, которые обязательно противопоставляются друг другу. Остальные предметы расставляются так, чтобы, во-первых, направить внимание зрителя на композиционный и смысловой центр, во-вторых, уравновесить все части постановки. При соблюдении этих правил натюрморт будет восприниматься как гармоничное композиционное целое. Размещение предметов в пространстве относительно переднего и заднего планов может быть совершенно произвольно, поскольку зависит от эстетического содержания фотоснимка.

 

Одной из основных задач фотографа в работе над натюрмортом является передача фактуры, которая сама по себе несет большой эстетический заряд и тем самым повышает художественный уровень изображения. Освещение выбирается в зависимости от строения поверхностей, т. е. фактуры, от которой зависит характер отражения падающего на эту поверхность света. Матовые поверхности полностью отражают свет одинаково во всех направлениях (диффузное отражение). Направленный свет, падающий на матовую поверхность, отражается от нее в виде мягкого рассеянного света; поверхность при этом выглядит равномерно и ярко освещенной. При съемке матовых фактур нужны точная дозировка света и точный экспозиционный расчет. При избытке света или передержке матовые фактуры на снимке полностью исчезают, а освещенные поверхности становятся "забитыми" светом. При этом теряется и пластика объемных форм, объект на снимке становится плоским, а изображение невыразительным.

 

Глянцевая поверхность отражает свет и диффузно и под углом, в зависимости от угла падения света. Поэтому на глянцевой поверхности образуются блики, особенно на выпуклых частях. Зеркальная поверхность характеризуется только направленным отражением падающего света. Особую сложность для фотографа представляет фотографирование предметов из стекла в силу того, что стекло трудно моделировать тенью. Прямой свет проходит сквозь него, оставляя за собой отражение, малоговорящее о форме и рисунке стеклянного предмета. Таким образом, сохраняется только освещение поверхности за стеклянным предметом, размеры которого зависят от плотности стекломассы.

 

Несмотря на это, стекло дает возможность для создания изящных линейных и тональных композиций, необходимо лишь правильно использовать освещение. При съемке стеклянных предметов обязательным является контровое освещение, но желательно, чтобы это был не направленный источник света, а рассеянный, им может служить солнечный свет, льющийся из окна, и боковой свет, создающий блик, или несколько бликов на стеклянной поверхности. Все, что говорилось о технике съемки натюрморта, относится и к съемке изделий прикладного искусства. Особенно тщательного выбора освещения требуют предметы из серебра и золота.

 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2