Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Съемка цветов » Цифровое фото и видео

Главная страница » Информация » Съемка цветов



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

На острове у берегов США обнаружили коров, унесенных цунами
 На полосе узких барьерных островов (Внешних отмелях) вдоль побережья Северной Каролины нашли трех коров, которых, по всей видимости, унес ураган "Дориан", обрушившийся на США в начале сентября, ...

Съемка цветов

 
Съемка цветовСъемка цветов, растений и насекомых. Съемку цветов, растений и насекомых следует производить с помощью телеобъектива или, в крайнем случае, насадочных линз, удлиняющих фокусное расстояние. Только в этом случае можно получить крупное изображение на размытом, нерезком фоне.

Из малоформатных камер для съемки цветов, листьев, почек деревьев, насекомых самым удобным и совершенным следует признать аппарат типа " Зенит".

Серьезные затруднения при работе с насадочными линзами вызывает необходимость расчета расстояния от предмета съемки до объектива и невозможность пользоваться обычным видоискателем. Этот существенный недостаток устраняет специальное приспособление к аппарату, называемое "Фоккадом", предложенное А. Терентьевым и В. Шпанауэром .

В качестве насадочных линз они предлагают обычные очковые стекла типа мениск, причем насадочная линза +10 диоптрий дает изображение на пленке ровно в 2 раза меньше, чем фотографируемый предмет, а линза +20 диоптрий - в натуральную величину предмета. Наводка на резкость в этом случае не представляет никакого труда, так как каждая линза надевается на объектив одновременно со стеклянным или целлулоидным цилиндриком, имеющим форму бленды. Изображение предмета, расположенного у отверстия такого цилиндрика. будет отчетливо и резко передано на негативе. Во всех случаях при съемке с " Фоккадом" объектив устанавливается по шкале расстояний на 1 м. При съемках в натуральную величину (линза +20 диоптрий) длина прозрачной бленды от насадочной линзы до снимаемого предмета должна быть равной примерно 50 мм. Именно в этом месте находится плоскость наводки, и все предметы, расположенные у среза прозрачной бленды, будут резко переданы на негативе.

При съемках с "Фоккадом" никакими видоискателями пользоваться не нужно. Все предметы, которые будут находиться в центре среза прозрачной бленды, попадут в кадр.
Производя съемку с "Фоккадом", рекомендуется диафрагмировать объектив до 1:18. Глубина резкости в этом случае при съемке с линзой + 10 диоптрий будет равна 15 - 20 мм, а при +20 диоптрий - 10 - 12 мм.

С помощью " Фоккада" можно делать в очень крупном масштабе отличные снимки листьев, цветов и насекомых.

Вечерние съемки и ночные эффекты. При съемке в солнечный день можно легко получить снимок, напоминающий вечерний, а в некоторых случаях и ночной. Для этого нужно производить ее с плотным желтым или оранжевым светофильтром против света и сильной недодержкой, достаточной только для проработки наиболее освещенных мест. Такой снимок получится, особенно удачным, если съемка производится на фоне неба, на котором резко вырисовываются темные силуэты строений, людей и листвы деревьев. Облака способствуют передаче вечернего эффекта, особенно если они имеют некоторую недодержку при съемке или некоторую передержку при печати.

Для получения же "ночного эффекта" необходимо производить съемку при безоблачном небе, так как на снимке облака получатся очень белыми - " дневными".

Наиболее удачны такие снимки на фоне реки, озера, моря, в которых отражается солнце. Фигуры людей, деревьев должны выглядеть силуэтами, без какой-либо проработки деталей. Поэтому съемка "ночного эффекта" производится также против света и с еще большей недодержкой. Для получения на снимке черного неба необходим оранжевый или красный светофильтр.

Ночные съемки. Легче всего производить ночные съемки неподвижных предметов, когда продолжительность выдержки не играет никакой роли. Свет луны или электрических фонарей в этом случае важен не столько как источник света, способствующий сокращению выдержки, сколько как подсветка для выявления основных характерных деталей снимаемых объектов.

Лунное освещение, неподвижные, как бы застывшие облака, снежный покров создают наиболее эффектный ночной снимок. Снег в этом случае, играя роль рефлектора лунного света, не только будет способствовать некоторой проработке снимаемого объекта, но и сократит в 3 - 4 раза выдержку по сравнению со съемкой бесснежной природы.

При съемках в лунную осеннюю ночь влажная земля, покрытая лужами, в которых отражаются лунные блики, намного оживит снимок и приблизительно в 1,5 раза сократит выдержку. При лунном освещении не рекомендуется выбирать для съемки скученные объекты. Наиболее удачным будет тот снимок, на котором контуры снимаемого объекта и окружающих его предметов будут резко вырисовываться на фоне неба.

Сама луна не должна попадать в кадр, так как за время экспонирования она успеет переместиться на некоторое расстояние и выйдет на снимке смазанной.

Для высвечивания переднего плана можно воспользоваться вспышкой. От величины и направлений вспышки в некоторых случаях зависит успех снимка. Поэтому вспышка должна быть очень незначительной и по возможности согласованной с направлением Лунного света.

Съемки у костра. Съемки у костра весьма просты, и при известном опыте снимки могут быть очень колоритными. Существуют два способа съемки:

1. с очень большой выдержкой
2. с подсветкой.
Наиболее интересен второй способ, как дающий наибольшее количество удачных снимков.

Подсветка может быть произведена с нескольких сторон. Менее удачна подсветка со стороны фотоаппарата, так как на снимке в этом случае будет сразу бросаться в глаза искусственность освещения. Несколько удачнее получается боковая подсветка.

Съемка городских улиц и площадей. Съемка значительно освещенных электрическим светом городских улиц и площадей не представляет особого труда при условии, если они не очень оживлены. Для резкой и нерасплывчатой передачи изображения людей и городского транспорта необходима отдаленная точка съемки, светосильная оптика и высокочувствительный негативный материал. Заняв высокую точку съемки и дождавшись, пока путь для транспорта будет закрыт светофором, на материале чувствительностью в 3000° при диафрагме 1,5 можно получить хороший, "несмазанный" снимок при выдержке всего в 1% секунды.

Съемку празднично иллюминованных улиц рекомендуется производить с выдержкой в 1/8 - 1/4 секунды, при диафрагме 3,5. При экспозициях в 1-2 секунды довольно хорошо прорабатываются детали домов, троллейбусов, трамваев и машин. Наиболее благоприятного результата можно добиться при съемке улицы с мокрой после дождя мостовой.
При более продолжительной выдержке (в результате детальной проработки объектов съемки) эффект может быть утрачен, и снимок приобретет характер дневного.

Весьма интересна съемка праздничных салютов и фейерверков. Как и все ночные, эта съемка производится со штатива, на высокочувствительном материале. Однако производить такую съемку моментально не рекомендуется, и не только потому, что есть опасность недодержки негатива, но и потому, что полученные снимки будут малоэффектными.
Обычно взметнувшиеся в небо ракеты мы представляем в виде ярких светящихся полос, которые по достижении определенной высоты рассыпаются множеством красочных брызг. Если же съемку таких ракет производить моментально, то они получатся на снимке в виде сверкающих точек, а изображения огненных следов ракет будут отсутствовать. Такой снимок не передаст всей полноты и красочности ярко расцвеченного неба.

Поэтому съемку фейерверков следует производить с выдержкой, достаточной для того, чтобы запечатлеть весь путь ракет и разбрызгивание их на многочисленные красочные огни.

Перед съемкой необходимо выбрать такую точку съемки, с которой бы открывался обширный вид. Желательно, чтобы в кадр попали здания, имеющие строгие и красивые очертания. Это придаст снимку особую торжественность.

Наиболее удачна верхняя точка съемки. С нее можно фотографировать, не опасаясь, что в самый важный момент перед аппаратом окажется какой-либо предмет. Наводку на резкость рекомендуется поставить на "бесконечность".

К тому же, при верхней точке съемки перед аппаратом всегда развертывается более широкая и величественная панорама. Если съемку праздничных салютов в городе или парке культуры производить на материале чувствительностью 2000° при диафрагме 3,5, то в момент наилучшего освещения достаточна выдержка в 2 - 2,5 секунды. Однако за это время взметнувшиеся в небо ракеты не успеют рассыпаться на бесчисленное множество огней, поэтому объектив рекомендуется диафрагмировать до 4 или 4,5 и снимать с выдержкой в 4 - 6 секунд. Перед съемкой следует пропустить один-два залпа, наблюдая, как движение прожекторов согласуется с подъемом ракет. Так как съемка производится с выдержкой в 4 - 6 секунд, необходимо уловить такой момент, когда большинство лучей ближайших прожекторов остается в неподвижном, положении. Обычно после очередного орудийного залпа в небо тотчас взмывают ракеты, а прожектора, оставшиеся неподвижными. приходят в движение только через 1,5 - 2 секунды. Именно в момент взлета ракет и следует производить съемку.

Съемку салютов и фейерверков можно производить и с первым планом (например, с людьми, наблюдающими за фейерверком). Для этого объектив рекомендуется задиафрагмировать несколько больше: при съемке объективом с фокусным расстоянием в 50 мм - до 6,3 (в этом случае при наводке на 20 м глубина резкости будет от 7,8 м до бесконечности). Передний план можно высветить вспышкой.

Когда нужно добиться большей глубины резкости и сокращения выдержки, можно воспользоваться широкоугольным объективом с фокусным расстоянием в 35 мм. В этом случае при диафрагме 5,6 и при наводке на 7,5 м глубина резкости будет простираться от 3,5 м до бесконечности, т. е. передний план, расположенный всего в 3,5 м от аппарата, на снимке будет изображен резко.
 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2