Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Как Фотографировать людей » Цифровое фото и видео

Главная страница » Информация » Как Фотографировать людей



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

Жена Порошенко выделила миллионы на комедию о войне в Донбассе
 Украинский культурный фонд, который возглавляет жена бывшего президента Петра Порошенко Марина, выделил 8,9 миллиона гривен (примерно 23 миллиона рублей) на комедию режиссера Владимира Тихого "Котик ...

Как Фотографировать людей

 
Как Фотографировать людейАрхитектура и пейзаж, натюр­морт и цветы, животные и спорт - все это можно снимать небольшим аппаратом. Однако не это главное. Чаще всего это только сопровож­дение к главной теме. Для кале-дого фотолюбителя главная тема - это человек, его семья, товарищи, люди, с которыми он работает, отдыхает, мечтает, путешествует. Фотолюбитель снимает людей не в ателье со стеклянным потолком и мощными лампами. Снимки лю­бителя делаются на улице и дома, на пляже и в международном автобусе - в условиях разнообразных, порой трудных для съемки, но всегда показывающих человека в его повседневной жизни, а потому интересных как для снимаемого, так и для снимающего. Для таких съемок незаменима неболь­шая пленочная камера. Ее легко носить с собой по­всюду, снимать ею можно быстро и незаметно, она всегда готова к съемке. Только не нужно оставлять ее по полгода лежать в шкафу в ожидании какого-нибудь торлсественного дня, когда она будет извле­чена для того, чтобы сделать десяток снимков, а затем опять надолго повесить ее на гвоздик. Снимай­те почаще. Снимайте ваших родных и друзей, сни­майте большие и маленькие события в лсизни наших людей - все вокруг нас интересно, если смотреть небезразличными глазами.

В съемке людей бывают два различных случая: незаметная или неожиданная для снимаемых съемка и съемка людей, которые знают, что их снимают. Пер­вый случай дает возмояшость получать интересные и непринужденные снимки. Зато фотограф не может влиять на то, что перед ним происходит. Позы сни­маемых, особенно если участников много, могут ока­заться нехарактерными, освещение неудачным. По тех­нике такая съемка близка к съемке спорта, а в ре­зультате всегда будет большой элемент случайности.

 

Если снимающиеся знают о том, что их снимают, то техническая съемка сильно упрощается: можно попросить их принять нужные позы, повернуться к свету и т. д. Зато появляется другая трудность - люди как-то неловко чувствуют себя перед аппаратом. Мало чем помогут уговоры чувствовать себя свобод­нее. Часто безуспешные попытки развеселить чело­века, отвлечь его внимание от аппарата приводят к обратному - он делается еще более напряженным и усталым.

 

Все это происходит как от непривычки и застен­чивости людей, вынужденных позировать перед ап­паратом, так и от неумения фотографа создать обста­новку простоты и естественности во время фотогра­фирования. Чувствовать себя «объектом съемки» крайне неприятно, особенно если фотограф долго во­зится со своими приспособлениями - что-то наде­вает, убирает, заводит затвор, суетится и, отыски­вая точку съемки, приседает на корточки или влезает на стул. Не удивительно, что на снимке, сделанном в такой обстановке, самый общительный человек получается непохожим, с крепко сжатыми челюстя­ми или прищуренными глазами. Чтобы избежать этого, приготовьтесь к съемке эаранее. Определите выдержку и место съемки. Подумайте над тем, с какой стороны будет падать свет, какие будут поза и выражение лица. Когда все технические вопросы решены, приступайте к съемке и снимайте по возмож­ности быстро. Если фотографируемый, несмотря на все ваши старания, все-таки чувствует себя напряжен­но, пойдите на небольшую хитрость. Сделайте вид, что вы уже закончили съемку. Замученный «объект съемки» облегченно вздохнет и заулыбается. Но пре­жде чем он успеет сойти с места, нажмите спуск затвора. Для некоторых чересчур застенчивых лю­дей это единственный способ получить живой, не­принужденный портрет.

 

Снимая портрет, следите за тем, чтобы мелкие не­достатки лица были по возможности замаскированы. Одних людей не следует снимать в фас, других лучше снимать немного сверху или попросить их наклонить голову - недостатки будут меньше заметны. Очень полные лица лучше снимать в три четверти.

 

Маскируя дефекты лица, старайтесь выявить ха­рактерные, привлекательные черты. Желание выгля­деть на снимке похожим и привлекательным вполне естественно, и мы должны пойти ему навстречу. Если, например, у девушки белокурые волосы, осве­тим их получше, если особенно хорошая улыбка, постараемся ее вызвать. Кстати, улыбка не всем идет. У замкнутых по натуре людей улыбка полу­чается натянутой, их лучше снимать несколько со­средоточенными - это будет более правдиво и похоже.

 

Большинство человеческих лиц асимметрично - правая половина их отличается от левой. При этом одна половина лица более характерна для данного человека, другая - менее. По этой причине наиболее похожие портреты получают при съемке в три чет­верти. Это же ну ясно учитывать при съемке головы в резких поворотах, иначе портрет мол^ет получить­ся непохояшм. Портреты в профиль похожи бывают редко, кроме того, они почти всегда несколько не­естественны.

 

Снимать портреты на прямом солнечном свету не следует. Резкие тени могут исказить лицо, не говоря уже о том, что слишком яркий свет заставляет фото­графируемого щуриться. Для съемки при солнце желательно, чтобы оно было слегка прикрыто об­лаками - тогда свет будет мягче. Снимать в летнее время лучше всего с 9 до 14 и с 15 до 17 часов. Раньше и позже солнце в средней полосе СССР стоит низко и слепит, а с 12 до 15 часов оно слишком высоко, и тени около рта и глаз будут неприятно резкими. Свет нужно выбрать такой, чтобы он падал на лицо под углом 30-45°.

 

Прямое, «лобовое» освещение делает лицо пло­ским, а боковое освещение разделяет лицо на две половины - светлую и темную.

 

Если на лице нет крупных веснушек или желтых пятен, портящих его, применять светофильтр не следует. Современные пленки при портретной съем­ке в них не нулсдаются. В то же время при съемке на солнечном свету светофильтр увеличит контраст между светом и тенью и, следовательно, может быть вреден. Особенно это заметно на юге, где ослепитель­ное солнце сияет на безоблачном небе. Портреты, снятые со светофильтрами, в таких условиях часто выглядят как белые маски с черными провалами глаз и рта.

 

Также не следует применять желтый светофильтр, если снимаете портрет на «Фото-250». Из-за повышен­ной чувствительности к красному губы на нем полу­чаются слишком светлыми, пропадает румянец и т. д. Желтый светофильтр еще более усилит эффект. Исправить этот недостаток молшо, применяя желто-зеленый светофильтр, ко это приведет к потере свето­чувствительности. Короче говоря, «Фото-250» ма­ло подходит для портретной съемки - это пленка для репортажных съемок в неблагоприятных усло­виях.

 

Минимальное расстояние, с которого снимают портрет,- 1,5-2 м. На более коротком расстоянии делается заметной разница в масштабах близких и удаленных частей лица. Например, нос оказывается переданным гораздо крупнее ушей, так как с расстоя­ния 0,5 ж он оказывается в полтора раза ближе к аппарату, чем уши. Поэтому лее, фотографируя сидя­щего человека, нужно отойти на 3-4 ж пли повернуть его так, чтобы ноги не были направлены в сторону аппарата. Также и руки - если они протянуты впе­ред, к аппарату, то при съемке с близкого расстоя­ния они могут оказаться больше головы.

 

Очень важен в портрете фон. Он может быть нейтральным, гладким. В качестве гладкого фона можно использовать ровную стену, песок, а если сни­маете со светофильтром, то и небо. Фон возвюжен и сюжетный. Это может быть пейзаж, архитектурный мотив или еще что-нибудь соответствующее характеру и облику изображаемого человека. Но при использо­вании такого фона надо следить, чтобы он ке мешал. На фоне не должно быть контрастных черных и бе­лых пятен, предметы на фоне не должны давать сов­падений с человеческой фигурой.

 

Для того чтобы фон не вышел слишком резким, диафрагмировать объектив при портретных съемках не следует. Кроме того, работа с полным отверстием объектива позволяет применять более короткие вы­держки.

 


При съемке пленочной камерой всегда есть воз­можность сделать несколько снимков в разных по­ложениях. Пренебрегать этой возможностью никогда не следует. Из нескольких снимков всегда можно вы­брать лучший как с вашей точки зрения, так и с точки зрения снимавшегося. Ведь люди очень редко представляют себя такими, какие они есть, и не сразу узнают себя даже на хороших фотографиях. Чтобы избежать этого, сделайте несколько снимков, из ко­торых снимавшийся выберет тот, который ему нра­вится.

 

Неузнавание себя на фотографии доставляет не­мало огорчений начинающему фотографу, тем более что его снимки иногда действительно не очень по­хожи. Может быть, его досада несколько уменьшится, если он попробует снять самого себя и убедится, что он тоже представляет себе свою внешность не­сколько иначе, чем его друзья и знакомые.

 

Снять автопортрет можно любой камерой. Если на аппарате есть автоспуск, то задача упрощается. Нужно тщательно навести аппарат на то место, ко­торое вы займете при съемке, затем, определив выдержку и заведя затвор, отпустите авто спуск и бы­стро займите свое место, приняв нужную позу и вы­ражение лица. Через 10-15 сек затвор сработает - и снимок сделан.

 

Если на аппарате нет автоспуска, то можно сфотографировать себя в зеркале. Нужно только, чтобы свет, освещающий лицо, не попал в объектив. Кроме того, несколько затруднительно сделать сни­мок так, чтобы не был виден аппарат. Для этого нужно поставить аппарат немного сбоку или ниже и отпечатать только ту часть негатива, на которой расположено ваше лицо.

 

Не забудьте, кстати, перевернуть негатив при печатании, иначе портрет окажется зеркально обра­щенным.

 

Третий способ съемки автопортрета возможен только вечером при искусственном свете. Для такой съемки нужно, чтобы включатели электроламп на­ходились в том месте, где вы будете сниматься. Лучше сделать так, чтобы лампы можно было вклю­чить и выключить одним выключателем. Сильные лампы не нужны, так как выдержка должна быть 3-4 сек. Например, вполне подойдут три лампы по 40 ет на расстоянии 1,5 м. При диафрагме 8 и пленке 65 единиц ГОСТ выдержка будет 4 сек. Подготовив аппарат и лампы, нужно выключить свет, чтобы в ком­нате стало почти темно, и открыть затвор. Слабый свет не подействует на пленку в течение 1-2 мин. Если затвором аппарата нельзя сделать длительной выдержки (нет отметки «Д» или «Т»), то открыть за­твор нужно при помощи тросика, а тросик чем-ни­будь защемить, чтобы затвор остался открытым. Займите свое место и включите свет на то время, ко­торое требуется для выдержки. Затем потушите свет и закройте затвор. Конечно, шевелиться, пока го­рит свет, нельзя.

 

Автопортрет всегда интересен. Кроме того, на нем можно многому научиться. Ведь фотограф - самая терпеливая модель для своих проб и экспери­ментов.

 

Нет таких родителей, которые не снимали бы своих детей, а если сами родители не снимают, то их знакомые фотолюбители превращаются в детских фотографов. Дети - превосходная тема для съемки благодаря их непосредственности, подвижности, мяг­кости форм. Никогда не нужно заставлять детей позировать. Секрет хорошей съемки детей - в уме­нии войти к ним в доверие, завоевать их дружбу, чтобы незаметно для себя дети делали то, что нужно для съемки. Подвижность детей требует обилия све­та, чтобы можно было применить короткие выдерж­ки. При этом свет должен быть мягким, не создающим резких и глубоких теней. Нехорошо, когда на дет­ской фотографии много темных пятен. Поэтому оде­жда детей должна быть светлой, но не белой, так как чисто белые вещи снимать трудно, всегда есть опас­ность передержки.

 

Главное, что требуется для съемки детей,- это любовь к ним и терпение, которые всегда вознагра­ждаются. Совсем маленьких трудно снимать из-за неожиданных смен их настроения и резких движе­ний. Первые недели и месяцы ребенка часто снимают лежащим в кроватке или в коляске. Но лучше сни­мать его на руках у матери. Тогда он лучше себя чув­ствует. Кроме того, это позволяет избежать съемки сверху, которая неизбежна, если ребенок лежит, на­пример, в коляске.

 

Позже, когда ребенок начинает подниматься на ручках, вставать, учиться ходить, все это тоже может быть отличной темой для детских снимков. Снимки, даже не очень хорошие, доставляют много радости родителям.

 

Годовалого ребенка сажают на стул или какое-нибудь возвышение, и кто-нибудь его развлекает. Фотограф должен быть все время наготове. Пусть затвор будет заведен и наводка на резкость сделана заранее, чтобы можно было уловить первый удачный момент.

 

В два-три года дети уже разговаривают и пони­мают, что им говорят. Их можно занять какой-ни­будь сказкой или рассказом. Хорошие снимки полу­чаются также, когда дети заняты своими игрушками, нужно только добиться того, чтобы они не обращали внимания на аппарат, и снимать незаметно.

 

В четыре-пять лет дети знают, что такое фотоап­парат, они принимают перед объективом неестествен­ные позы и стараются выглядеть большими. Но все-таки они дети, и их всегда можно заинтересовать ка­кой-нибудь новой игрой, чтобы, когда они войдут во вкус, быстро и незаметно сделать несколько сним­ков.

 

Когда вам нужно сделать портрет ребенка, гля­дящего в аппарат, не заставляйте его смотреть на вас. Пускай занимается своим делом. Когда аппарат будет наведен и все готово, неожиданно позовите его и, как только он повернется, спустите затвор. Взгляд выйдет любопытным и живым. Если же ре­бенок будет специально смотреть на вас, то взгляд окажется скучным и напряженным.

 

Чем старше дети, тем больше они стесняются аппарата. Мальчика в 10-12 лет иной раз труднее снять, чем трехлетнего ребенка.

 

В этом случае лучше всего снимать группы ребят, занятых какой-нибудь игрой или делом, беседующих и т. д. . В каждой такой группе всегда есть один-два паренька, наиболее ав­торитетных среди своих товарищей. Если догово­риться с ними и объяснить, что вам надо, они лучше вас наведут порядок и в то же время внесут в дело элемент игры, который оживляет все, что дети делают. Здесь также очень важно уметь обращаться с детьми, уметь найти дружеский и непринужденный тон. Де­ти не выносят никакой фальши и неискренности в отношениях и чувствуют их очень тонко.

 

Позирование в детских снимках всегда особенно заметно и неприятно. Зато вовремя подмеченная фотографом деталь может подчеркнуть непринужден­ность, невыдуманность снимка. На фото 31 ясно вид­но, что мальчик и хочет в море и боится его. Ножки на цыпочках и есть та деталь, которая помогает по­нять его состояние.

 

Группы фотолюбитель обычно снимает небольшие, и это хорошо, так как избавляет от стандартного снимка, на котором люди выстроились в ряд и смот­рят в объектив аппарата. Ведь такой снимок ничего нэ говорит о людях, которых он изображает. Нулшо всегда избегать стандартных поз и пололсений.

 

Лучше всего снимать людей в конкретной обста­новке, занятых чем-либо. Нужно суметь донести в снимке цель их деятельности, своеобразие данных обстоятельств. Такие снимки бывают самыми живы­ми, самыми интересными. На фото 34 оба, молодой парень и старик с бородой, поглощены одним делом. Деловая обстановка, живые позы, непосредственное общение, глубокий взаимный интерес людей показы­вают напряженность их творческой мысли. Значи­тельность и неповторимость труда чувствуются и в снимке «Штукатур» (фото 35). В снимке выразитель­на и динамична поза женщины-штукатура, конт­растно освещенной сзади и снятой с нижней точки. Эти особенности не просто формальная выдумка фотографа, а композиция, подсказанная самими об­стоятельствами.

 

Если участников съемки много, то все равно луч­ше, чтобы они не позировали, а были заняты каким-нибудь делом, показывающим взаимоотношения ме­жду ними. Например, самый простой случай, когда в компании друзей один из них что-нибудь рас­сказывает, другой перебивает его, желая что-то до­бавить, третий смеется над рассказанным, четвертый спокойно покуривает, ожидая, чем все это кончится, и т. д. Такую сценку можно подсмотреть и снять неза­метно, повторив съемку несколько раз, чтобы отобрать потом лучший снимок. Можно ее и организовать, но тогда нужно заранее придумать тему и роли каж­дого из участников, а во время съемки не давать вашим неопытным актерам переигрывать.

Попробуйте ваши способности режиссера, орга­низуйте такие съемки. Это не так трудно, когда вы снимаете своих близких, характеры которых хорошо вам знакомы, а темы близки и понятны им.

 

Попробуйте, например, снять репортаж на тему «День моей семьи», начиная с утра, когда мать гото­вит завтрак, и кончая вечером, когда дети уже спят, а родители при свете настольной лампы подводят итоги дня. Не обязательно такую съемку делать в тече­ние одного дня, снимайте понемногу, когда есть вре­мя и желание. Зато такая серия снимков с полным правом займет почетное место в вашем семейном аль­боме.

 

Много групповых снимков делается на экскур­сиях. Только, к сожалению, почти все снимки бы­вают одинаковыми: или люди выстроились в ряд, или улеглись кучей на траву. Старайтесь делать поменьше таких снимков. Действительно, невелик инте­рес съездить на десять экскурсий в разные места и привезти десять одинаковых фотографий, изобража­ющих участников, забором выстроившихся перед фасадом исторического памятника, который они ос­матривали. Главная ошибка здесь в том, что снимают, когда уже осмотр окончен, а интересно рассказать в снимках о том, как ехали, как осматривали, как веселились и т. д. Разнообразие мест, в которых вы бываете, всегда дает возможность делать различ­ные фотографии.

 

Как правило, при съемке групп приходится диафрагмировать объектив, чтобы получилась до­статочная глубина резкости, так как люди распола­гаются на разных расстояниях от аппарата. Направ­ление света то же, что и в портретной съемке, но он должен быть еще мягче, так как отдельные лица на отпечатке невелики и жесткий свет может их сильно исказить. Большие группы лучше вообще не снимать на солнце, а снимать в тени или в пасмур­ный день. Задний свет для съемки групп применяет­ся крайне редко из-за того, что лица, погруженные в тень, неразличимы на снимке, а подсветить их в любительских условиях невозможно.

 

Пляж - излюбленное место всякого отдыха­ющего, а следовательно, и фотолюбителя. На пляже всегда найдется тема для хорошего снимка. Купаль­щики в воде, дети, играющие в песке, брызги воды, загорелая кожа, радостные улыбки - все это всегда приятно снимать. Только не должно быть никакой позы.

 

Чем непринул^деннее такие фотографии, тем они лучше. Простор и обилие солнца позволяют да­вать весьма короткие выдержки - 1/аоо сек при диафрагме 11 для общих видов и 7200 сек при диа­фрагме 8 для крупных планов.

 

При съемке портретов и групп на пляже лучше не применять светофильтров, особенно плотных леелтых, так как на снимке, сделанном с желтым фильтром, загорелая кожа выйдет белой. Желто-зеленый фильтр подчеркивает загорелость кожи, а для съемки обла­ков и воды обладает теми же достоинствами, что и желтый.

 

Фотолюбитель, даже начинающий, никогда не ограничивает тематику своих съемок только «семей­ным кругом». Он всегда с интересом снимает события общественной жизни. Эти снимки чаще всего разда­риваются друзьям, иногда попадают в стенга­зету, хотя на первых порах съемки ограничиваются большими праздниками и демонстрациями или чем-нибудь, что не каждый день увидишь. Это почти ре­портерская работа, она очень интересна. Любитель, освоивший остальные виды съемки, всегда спра­вится с нею.

 

Снимая своих товарищей по работе на демонстра­ции, нужно руководствоваться обычными правилами съемки групп и съемки в движении. Заняв место не­сколько сбоку, снимают отдельные проходящие ше­ренги или интересные элементы оформления колон­ны. Для того чтобы снять колонну целиком, нужно найти точку съемки повыше, хотя бы па метр от зем­ли, так как если снимать с земли, то передние ряды будут загораживать задние. Если вы хотите снять праздничное шествие более широко, включая в снимки не только колонну вашего предприятия, то точка съемки должна быть еще выше.

 

При съемке общих видов демонстрации не прихо­дится думать о передаче отдельных лиц - здесь важ­нее показать общее двилсение колонн, праздник на улхщах города. Такие снимки трудны тем, что с высо­кой точки, когда почти не видно отдельных фигур, нужно показать движение, постараться, чтобы на снимке демонстрация не казалась стоящей на месте. Этого можно добиться правильным композиционным построением кадра, включением в изображение та­ких деталей, которые ясно говорили бы о движении. Большую роль в такого рода снимках играет го­родской пейзаж. Старайтесь снимать праздник на фоне лучших архитектурных ансамблей вашего го­рода.

 

Конечно, любительский репортаж не должен ог­раничиваться только праздничными днями. Снимай­те все интересное, что случается на ваших глазах. Не пытайтесь соперничать с профессиональными репортерами - у них больший опыт, большие воз­можности, и требования к ним гораздо выше.


Но у вас есть одно основное преимущество - время. Репортеру нужно представить материал в ре­дакцию завтра или даже сегодня. Вы же не спеша де­лаете снимки на интересующую вас тему или ряд тем.

 

Подбор таких снимков происходит обычно в те­чение довольно длительного времени, может быть, даже нескольких лет, они могут оказаться инте­ресными. Мы уже говорили о съемке таких серий, как «День моей семьи», «Портреты зверей». По принципу подбора тематических серий можно сни­мать и на темы большого общественного значения. Попробуйте, например, сиять серии «Семилетний план нашего колхоза» или «На улицах родного города». Только избегайте снимков, копирующих напечатан­ное в газетах и журналах. Не повторяйте чужих снимков. Старайтесь каждый раз по-новому подать даже знакомое. Не забывайте о повседневной жизни людей, о мелочах, не важных, но хорошо дополня­ющих общую картину.

 

Серию, посвященную городскому транспорту, хорошо дополнит снимок неудачливого водителя, объясняющегося с сотрудниками ОРУ Да, или мо­лодой парочки, остановившейся на самом людном месте,- их толкают, мимо проносятся машины, а они, ничего не замечая, толкуют о чем-то своем. Это только примеры. Для ваших снимков най­дите что-нибудь свое.

Не всегда при такого рода съемках удается иде­ально скомпоновать снимок. Иногда композиция и свет не вполне удовлетворяют любителя. Но в таком снимке живость и непосредственность подачи увиден­ного искупают композиционные недостатки.

 

Съемка тематических серий - интереснейший вид фото любительской работы. И она может иметь не только любительское значение.

В хорошо подобранной серии на подходящую тему всегда заинтересован любой журнал, и снимки, сделанные для себя, могут стать достоянием десят­ков и сотен тысяч читателей. Только, если вы захо­тите нести свои снимки в редакцию, не забудьте подумать над тем, чтобы к хорошим снимкам был хороший текст.

 

 

 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2