Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Как снимать при искусственном свете » Цифровое фото и видео

Главная страница » Информация » Как снимать при искусственном свете



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

Силы ПНС Ливии заявили об уничтожении истребителя армии Хафтара
Силы правительства национального согласия (ПНС) Ливии заявили об уничтожении на западе страны военного истребителя, принадлежащего Ливийской национальной армии (ЛНА) маршала Халифы Хафтара.

Как снимать при искусственном свете

 
Как снимать при искусственном светеСъемка при искусствен­ном свете имеет один крупный недостаток - продолжительную вы­держку. Свет любых ламп накаливания, взя­тых даже в большом ко­личестве, все равно сла­бее солнечного света. Зато искусственный свет обладает и большими преимуществами.

Во-первых, на вы­держку при свете ламп внешние условия влияют гораздо меньше, чем при свете солнца. Безразлично, на какой географической широте горят лампы, в какое время дня и года и какова облачность в этот день,- свет их одина­ков в любых условиях, и выдержка при данной чувствительности пленок практически зависит только от мощности ламп и расстояния источника света от объекта съемки.

 

Второе и важнейшее преимущество искусствен­ного света - это возможность направить свет как угодно, сконцентрировав его, где нужно, и ослабив там, где он мешает. Именно это качество искусствен­ного света делает его незаменимым во многих отра­слях профессиональной фотографии. Фотолюбители тоже часто пользуются искусственным светом. Глав­ным образом для съемки портретов и небольших групп. Тем более что большой выбор разных пленок и ламп всегда позволяет обходиться не слишком длительными выдержками.

 

Фотолампы. Лучше применять для своих съемок специальные фотолампы. Эти лампы дают света значительно больше, чем обычные. Чтобы пол­нее использовать свет, даваемый такой лампой, еле* дует применять рефлектор. Освещенность, создавае­мая лампами с рефлектором, в два-три раза сильнее, чем без него. Такие рефлекторы изготовляются про­мышленностью и имеются в продаже. Можно и самому

сделать рефлектор из белой бумаги или картона, но при этом надо следить, чтобы бумага не загорелась, так как фотолампы очень сильно нагреваются. Вы­сокая температура горения фотоламп резко сокращает срок их службы по сравнению с обычными. Фото­лампа 500 вт имеет общий срок службы 6 часов, фотолампа 275 вт - 2 часа. Впрочем, для любителя, снимающего не часто и включающего лампы ненадол­го, этого вполне достаточно. Чтобы удлинить срок службы ламп, можно, если они используются по­парно, включать их последовательно, переключая параллельно только в момент съемки. Включенные последовательно лампы будут гореть в полнакала, что вполне достаточно для установки света и навод­ки па резкость.

 

Если вы разбираетесь в электротехнике, сделайте переключатель сами; если не можете сами, то попро­сите кого-нибудь, кто может это сделать. Не следует переворачивать горящие фотолампы цоколем вверх - это толсе сокращает срок их службы.

 

Для определения выдеря^ки при искусственном свете можно пользоваться экспонометром или спе­циальными таблицами, прилагаемыми к фотолампам.

Нужно заметить, что таблицы учитывают приме­нение хотя бы простейших рефлекторов. Если рефлек­торы не применяются, то выдержка возрастает вдвое.

 

Фотолампы потребляют сравнительно большой ток. Поэтому одновременное применение нескольких таких ламп в домашних условиях может вызвать перегорание предохранителей. Нулшо помнить, что каждая лампа в 500 вт па 127 в потребляет около 4 а. Каждая лампа в 275 вт на 127 в - около 2 а. Например, четыре лампы по 500 вт для напряжения 127 в наверняка вызовут перегорание предохраните­лей в квартире, а если вместо предохранителей поставлены «жуки» из проволоки, то может сгореть электрический счетчик.

Обычные лампы накаливания не требуют таких предосторолсностей, но зато и свет их много слабее, что вынуждает пользоваться пленкой высшей чув­ствительности. Применение пленки 250 единиц ГОСТ позволяет применять короткие выдеряски, что видно из табл. G.

 

Когда используются две одинаковые лампы и они стоят на равном расстоянии от объекта съемки, выдержку нужно уменьшить вдвое. Если одна из них в полтора раза дальше, чем другая, то выдержку для нее определяют по ближайшей лампе и затем умень­шают ее в полтора раза. Если разница в расстояниях ламп до объекта вдвое или втрое больше, то в расчет принимают одну ближайшую лампу: другая на вы­держку существенно не повлияет. Также не повлия­ет на выдержку свет ламп, освещающих объект сзади или только фон.

Искусственный свет в любительской практике чаще применяется для съемки портрета, поэтому все ука­зания в этом разделе как по выдержкам, так и по установке света относятся в основном к портрету.

 

При одной лампе снять хороший портрет трудно. Одна лампа дает слишком резкие тени, часть лица обязательно останется в тени. Поэтому если у вас в распоряжении только одна лампа, то портрет нуж­но снимать днем, у окна. Тогда искусственный свет будет использован для подсвечивания теней. Если съемка производится вечером, лампа делается основ­ным источником света, и в этом случае подсветку мож­но сделать белой бумагой. При этом лампу нельзя рас­полагать очень близко к лицу. Свет от экрана будет намного слабее по сравнению со светом лампы, а тени получатся слишком темными. Чем дальше лампа от объекта съемки и чем ближе отражатель, тем мягче освещение.

 

Гораздо удобнее снимать с двумя лампами, когда одна лампа дает основной, «рисующий» свет, а другая подсвечивает тени. Ставить лампы с разных сторон на равных расстояниях не надо, так как они будут одинаково освещать лицо, давая сильные тени, пе­рекрещивающиеся в разных направлениях.

 

Это общее правило при применении нескольких источников света: один свет должен быть основным, остальные могут использоваться только для подсвет­ки, создания отдельных бликов и прочих световых эффектов, не мешающих основному освещению.

 

Три лампы дают еще больше возможности, чем две. Третьей лампой можно осветить волосы, фон, создать вокруг контура фигуры световые блики, отдеяющие ее от заднего плана. Но три источника света требуют еще большего внимания, чтобы не получи­лось ненужной пестроты, искажающей лицо.

 

При съемке портрета с искусственным светом почти всегда неизбежно позирование. Поэтому, работая над освещением и композицией снимка, фотограф дол­жен помнить о том, чтобы фотографируемый на порт­рете выглядел живым и естественным.

 

Основная ошибка начинающего фотографа часто заключается в том, что весь свет он направляет на лицо, забывая при этом об одежде, волосах и фоке. Пересвеченное лицо на снимке получается белым, намного светлее всего остального, без деталей в светлых местах. Лицо и так отражает света раз в десять больше, чем, например, темная одежда. Поэ­тому оно не требует очень сильного освещения.

 

Когда снимающийся занял свое место, устано­вите свет окончательно, не забывая при этом, что на отпечатке портрет будет контрастнее, чем его видит глаз: тени станут темнее, а светлые участки лишат­ся мелких деталей. Не затягивайте установку света, так как сниматься при свете ярких ламп утомительно и фотографируемый быстро утратит хорошее настрое­ние - непременное условие удачного портрета.

 

Если нужно снять встречу Нового года, вечерин­ку или какое-нибудь другое семейное торжество, когда никто не позирует, то основная задача заклю­чается в такой установке света, чтобы при любых по­воротах и позах людей не образовывались резкие тени. В простейшем случае это можно сделать с дву­мя источниками света. Один ставится рядом с аппа­ратом, а другой несколько в стороне, чтобы его свет падал под углом приблизительно 45°. Лучше, если вторая лампа стоит немного выше первой. Используя две лампы по 500 вт на расстоянии 3 м от места действия и пленку 250 единиц ГОСТ, можно снимать с выдержкой в V25 сек при диафрагме 11.

 

Лампы-вспышки. За последние годы большое распространение среди профессиональных фотогра­фов и фотолюбителей получили электронные импульс­ные лампы-зспышки. Лампы-вспышки компактны, удобны и дают много света, но стоят много дороже обычных ламп. Удобнее всего использовать лампувспышку, если на аппарате есть синхроконтакт» Синхроконтактами снабжаются все аппараты послед­них выпусков.

 

При съемке с импульсными лампами выдержка определяется только длительностью горения самой лампы. Поэтому количество освещения, попадающего на пленку в аппарате, регулируется с помощью диа­фрагмы. У каждой импульсной лампы в паспорте ука­зано «ведущее число». Чтобы определить, какую диа­фрагму нужно поставить при съемке, надо разделить ведущее число на расстояние от лампы до объекта съемки, выраженное в метрах.

 

Например, если вы снимаете группу с расстояния 3 ж, а ведущее число равно 48, то показатель диа­фрагмы должен быть 16. Значение ведущего числа зависит не только от самой лампы, но pi от светочув-ствителыюстн применяемой пленки. Величина веду­щего числа прямо пропорциональна корню квадрат­ному из светочувствительности. Если в паспорте лампы указано, что для пленки светочувствитель­ностью 65 единиц ГОСТ ведущее число равно 48, то для пленки светочувствительностью 250 единиц ГОСТ, т. е. вчетверо более чувствительной, оно будет вдвое больше, т. е. примерно 100.

 

Применение импульсных ламп приводит к неко­торому однообразию фотографий, снятых с ними, так как одна лампа почти всегда располагается вблизи аппарата и свет получается довольно плоским.

 

Если вы можете пользоваться двумя-тремя лам­пами, то их молено соединить между собой, чтобы до­стигать разных эффектов освещения. Проще всего это сделать, соединив параллельно между собой тросики, которые идут от ламп к синхроконтактам. При этом каждая лампа будет питаться от своей ба­тареи. Можно соединить лампы и так, чтобы они пи­тались от одной батареи, но такое соединение требу­ет некоторого знакомства с электротехникой.

 

Синхронная работа нескольких ламп-вспышек поз­воляет получать самые различные эффекты освещения. Однако при этом возникают некоторые затрудненияиз-за того, что эти эффекты нельзя увидеть, пока снимки не отпечатаны. Разглядеть, как падает свет, за очень короткое время вспышки практически невоз­можно. Поэтому применять несколько синхронизован­ных ламп-вспышек стоит только после приобретения достаточного опыта работы с обычными лампами.

 

При съемке в помещении плоского освещения мо­жно избежать, направляя свет лампы не на объект съемки, а в сторону, например в потолок или в стен­ку. Тогда свет получается гораздо более мягким, чем если бы он исходил от лампы-вспышки, помещен­ной сверху или сбоку. Свет, отраженный от потолка, хорошо имитирует обычный свет в помещении, так как люстры и плафоны обычно дают мягкий верхний свет. Свет, отраженный от стены, может заменить свет из окна. Отраженный свет импульсной лампы хо­рошо сочетается с естественными источниками осве­щения. Он может применяться и как основной свет и как подсветка.

 

У импульсных ламп есть одно большое преиму­щество - чрезвычайная кратковременность вспышки. Большинство импульсных ламп успевает загореться и погаснуть за время около 1/200о сек- Если при съем­ке нет других источников освещения, сравнимых по силе света, то аппарат «видит» объект съемки только в течение вспышки, независимо от того, с какой ско­ростью работает затвор. Это очень ценное качество импульсных ламп. При их свете можно снимать са­мое быстрое движение, не опасаясь, что снимок выйдет смазанным. Трудно переоценить значение им­пульсных ламп для репортажных и спортивных съемок в помещении.

 

Аппаратами со шторно-щелевыми затворами, та­кими, как «Киев», «Зоркий», «ФЭД», «Зенит», сни­мать с импульсной лампой можно лишь при скорости затвора не больше 1 '2Ц-1/._,Г) сек. Это объясняется тем, что у шторно-щелевого затвора только при этой выдержке кадровое окно аппарата открывается полностью. При более коротких выдержках оно от­крыто в каждый данный момент только частично. Поэтому при вспышке будет экспонирована лишь та часть кадра, против которой в данный момент на­ходится щель затвора.

 

Если при съемке действует помимо импульсной лампы и другой сильный свет, то малая скорость зат­вора становится серьезной помехой. Например, мы снимаем в спортивном зале выступление гимнаста. Сзади гимнаста расположено ярко освещенное окно. Применив необходимую для получения резкого сним­ка выдержку 1/бо0 секу получим на снимке только силуэт спортсмена на фоне хорошо проработанного окна. Подсветив спортсмена импульсной лампой, мы вынуждены будем установить скорость затвора в 1/26 сек. В результате на пленке получится как бы два наложенных один на другой снимка: один резкий, снятый с выдержкой около '/2 сек при свете вспыш­ки, и другой смазанный, так как при выдержке 1/25 сек в данных условиях получить четкое изображение невозможно. То же самое получается, если снимать при сильных источниках света, например на солнце, используя импульсную лампу в качестве подсветки.

 

Этих трудностей не будет, если на аппарате уста­новлен не шторно-щелевой, а центральный затвор, такой, как на аппаратах «Искра», «Москва», «Люби­тель» и «Смена». При правильной работе синхрони­затора импульсные лампы можно использовать в этом случае с любыми скоростями затвора.

 

Центральный затвор на аппарате гораздо удобнее для работы с импульсными лампами, чем шторно-щелевой, особенно если импульсная лампа исполь­зуется в качестве подсветки. Поясним это примером. Вы снимаете в солнечный день зимой группу на открытом воздухе. Свет падает на группу сзади, остав­ляя в глубокой тени лица. Зато на заднем плане про­стирается ярко освещенный снежный пейзаж, который желательно воспроизвести на снимке. Экспонометр показывает, что для заднего плана нужна выдержка ]/200 сек при показателе диафрагмы 11, а для перед­него, при той же диафрагме, нужна выдержка 1/ав сек. Без подсветки снимок выйдет слишком контрастным, лишенным деталей в ярких светах и глубоких те­нях. У вас есть импульснагя лампа, и снимаете вы с расстояния 5 м. Ведущее число для данной лампы и пленки равно 40. Следовательно, нужно поставить диафрагму 8. Если аппарат со шторно-щелевым зат­вором, то выдержку нужно использовать не короче1/20сек. Передний план будет хорошо проработан, но задний план получит 20-кратную передержку. Сле­довательно, применение подсветки в этом случае только ухудшило условия съемки. Если же у вас на аппарате стоит центральный затвор, то можно поставить выдержку 1/200 сек. Тогда при хорошей проработке переднего плана задний план хотя и ока­жется несколько передержанным, но это почти не скажется на снимке.

 

Практически нет необходимости полностью вы­свечивать передний план при использовании вспышки в качестве подсветки, так как этим может быть пол­ностью уничтожен эффект освещения. Вместо объекта, освещенного задним или боковым светом, на снимке будет объект, равномерно освещенный со всех сторон. Поэтому в подобных случаях при расчетах диафраг­мы следует брать ведущее число в два-четыре раза больше, чем то, которое берется за основу при поль­зовании вспышкой в качестве основного источника света. В нашем примере можно поставить диафрагму не 8, а 11, что даст хорошую проработку заднего плана и достаточную подсветку переднего.

 

 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2