Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 109 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/satelits/data/www/ku9.ru/index.php on line 113 Съемка видов природы » Цифровое фото и видео

Главная страница » Цифровая камера » Фотографируем цифровой камерой » Съемка видов природы



НАВИГАЦИЯ:
Главная




Наш опрос:

Какие фото Вы считаете наиболее интересными?

Фото города с самолёта
Фото Карьера и ГМЗ-2
Фото СП "Ньюмонт" и "Амантай"
Исторические фото
Фото школ и детских садов
Фото коллективов, людей
Фото музейных экспонатов
Места отдыха горожан



Интересное:

Оскорбивший Путина грузинский ведущий вернется в эфир
 Грузинский журналист Георгий Габуния, отстраненный от работы за нецензурную брань в адрес Владимира Путина, сможет вернуться в эфир по истечении срока взыскания. Об этом сообщил новый гендиректор ...

Съемка видов природы

 
Съемка видов природыЭтот вид съемки может показаться на первый взгляд весьма простым, так как снимаемые объекты большей частью находятся в неподвижном состоянии, есть полная возможность спокойно выбрать точку съемки, к тому же многокрасочность природы радует глаз своей пестротой. Однако при этих съемках начинающий фотолюбитель чаще всего терпит неудачу. Происходит это потому, что по своей неопытности ему трудно представить, как будет выглядеть на снимке все это многообразие красок природы. Помочь в этом отношении во многом может кусок синего стекла. Все предметы при рассматривании через это стекло приобретают однотонную окраску, пестрота и разнообразие красок исчезают, и перед глазами предстанет одноцветное изображение, имеющее те или иные очертания, с различными по яркости, однотонными пятнами.

Что же главное в пейзаже, на чем надо остановить свое внимание, чтобы передать красоту окружающей природы? Так как многообразие красок обыкновенным снимком не передается, то, очевидно, при съемке необходимо учесть те элементы, которые могут быть хорошо переданы в черно-белом тоне. В этом отношении следует обращать внимание на форму очертаний пейзажа, его тональную яркость, а также на композиционное расположение отдельных элементов. При съемке природы главное - уметь найти не цветовую, а ее силуэтную тотальную и композиционную красоту. Следует помнить: чем меньше перегружен снимок различными деталями, чем полнее выражен основной - главный предмет съемки, тем он выразительнее и доходчивее. Чтобы главный предмет был выражен наиболее отчетливо и обращал на себя взимание с первого взгляда, необходимо, чтобы он был передан или наиболее крупно (т.е. находился при съемке ближе всего к аппарату), или наиболее резко на общем "размытом" фоне снимка.


Особенно удачен тот снимок, на котором ярко выражена своего рода "путеводная линия", по которой глаз от главного элемента переходит к второстепенным, или наоборот. Такой "путевой линией" может быть дорога, начинающаяся в одном из углов кадра и ведущая взгляд к горизонту, или береговая линия моря, реки. Следуя по такой линии, взгляд быстро окидывает весь снимок и уходит за его пределы или останавливается на главном. Передаче глубины пространства способствует постепенное ослабление тональной плотности от первого (переднего) плана к заднему (последнему). Люди, различные строения, красивые по форме облака оживляют пейзаж, делают его более привлекательным. При съемках не следует увлекаться обширными, многоплановыми панорамами. Зачастую отдельный участок природы, заснятый с удачной точки, может передать пейзаж гораздо полнее и интереснее, чем многоплановая панорама.

 

В ясный солнечный день любой пейзаж будет выглядеть на снимке намного живее, чем в пасмурную погоду. Поэтому съемку гораздо лучше производить при солнце. Очень важную роль играет направление света. Прямой лобовой свет делает снимок плоским, не способствует передаче формы и пространства. Верхнебоковой свет является наилучшим: при нем формы и очертания предметов будут выражены наиболее выпукло; тени, падающие от предметов, находящихся на первом плане, как бы подчеркнут границы между отдельными планами. При известном навыке можно добиться получения художественных снимков, производя съемку и против света. Однако для этого нужен опыт. При такой съемке (контражурной) положение солнца должно быть передне-верхне-боковым, но солнечные лучи не должны попадать в объектив. В этом случае на объектив следует обязательно надеть бленду.


При съемке аллеи или лесной дороги такое освещение особенно ярко передает перспективу. Каждое дерево выступит резко, отчетливо, как бы обрамленное светлым сиянием. Если при съемках, когда солнце находится сзади аппарата, листва деревьев сливается на снимке в одно целое, то при контражурной съемке границы между листвой отдельных деревьев обозначатся очень отчетливо. Косые солнечные лучи, проникающие сквозь листву, подчеркнут глубину пространства, фигуры людей будут резко выделяться на общем фоне.
При видовых съемках значительную помощь могут оказать телеобъективы. Они не только позволят заснять отдаленные предметы, но и помогут более художественно передать какой-либо отдельный уголок природы. Подчеркнуть удаленность некоторых предметов на снимке можно не только постепенным ослаблением тона от переднего плана к заднему, но и постепенным ослаблением резкости. Незначительная глубина резкости телеобъектива в этом отношении сыграет свою положительную роль. Целесообразно использовать малую глубину резкости телеобъектива также для более яркого выделения какого-либо одного, близко расположенного предмета на общем фоне пейзажа.
Допустим, вы фотографируете наклонившиеся над водой ивы и рыбаков, сидящих под ними в лодке. Вам нравятся сосредоточившиеся над поплавками рыбаки, плакучие ивы, береговые камыши и их отражение в воде, но общей композиции мешает противоположный берег. Установив диафрагму на необходимую глубину резкости с таким расчетом, чтобы получились чёткими основные компоненты снимка, вы можете добиться резкой передачи первого плана и нерезкого, "размытого" изображения противоположного берега. В результате, главные объекты выступят более отчетливо на общем "размытом" фоне. Для того чтобы избежать "плоского" снимка, на котором не чувствуется границ между отдельными планами (когда одинаково отчетливо изображены передний план и даль), важно не только правильно воспользоваться освещением и оптикой, но и светофильтром.
Обычно далеко расположенные предметы (горы, лес) кажутся нам неотчетливыми, затянутыми сизой дымкой.

 

Это явление происходит из-за наличия в воздухе мельчайших частиц влаги, рассеивающих солнечные лучи, причем особенно сильно рассеиваются синие и фиолетовые лучи, а незначительно - оранжевые и красные. Пользоваться при такой съемке густым желтым или оранжевым светофильтром не рекомендуется. Эти фильтры сильно поглощают сине-фиолетовые лучи и особенно легко пропускают красные, так что на снимке небо будет выглядеть очень темным, а дальние планы " проработаются" чрезвычайно отчетливо, что в пейзажном снимке совершенно не нужно.Чрезвычайно эффектны снимки зелени, сделанные со светло-зеленым фильтром против света. Зелень тогда выглядит на снимке светлой, радужной - напоминает цветущее или только что распустившееся дерево.


При съемках в горах, где наблюдается особенная чистота и прозрачность воздуха, применяют мягкие светочувствительные материалы и светло-желтый светофильтр. Производя съемку в пасмурную погоду, необходимо пользоваться контрастным фотографическим материалом.

 
 
 
 
   
 
>
 
 
Интересное:
XML error in File: http://www.ku9.ru/rss.xml
XML error: Not well-formed (invalid token) at line 2